Комплаенс - контроль в банках

Документ был создан Базельским комитетом по банковскому надзору. Затем Банк России решил выпустит свои документы, которые основаны на данном документе.

Комплаенс - контроль в банках застрагивает нефинансовые риски.

Само слова с английского означает соответствовать требованиям. Так в общем то и есть. Для всех банков появился некий стандарт в управлении, которым они должны следовать. Это дает унификацию деятельности.

Комплаенс - контроль в банках описывается Центробанком в таких документах, как:

  - Положение №242-П;

  - Письмо от 30.06.2005 № 92-Т;

  - Положение от 21.03.2006 № 06-29/пз-н – этот документ пригодится лишь некоторым банкам.

Появилась такая должность, как комплаенс-контролер. Он должен смотреть за бизнес-функциями, чтобы они соответствовали документам. Также он должен контролировать процессы внутри банка с целью измерения и управления рисками.

Главное, что ставится перед комплаенс-функцией – это независимость. Эта функция должна быть независима. Это подразумевает ее официальный статус, должен быть руководитель по этому направлению, персонал не должен быть обделен информацией.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.