Комплаенс - контроль в банках

Документ был создан Базельским комитетом по банковскому надзору. Затем Банк России решил выпустит свои документы, которые основаны на данном документе.

Комплаенс - контроль в банках застрагивает нефинансовые риски.

Само слова с английского означает соответствовать требованиям. Так в общем то и есть. Для всех банков появился некий стандарт в управлении, которым они должны следовать. Это дает унификацию деятельности.

Комплаенс - контроль в банках описывается Центробанком в таких документах, как:

  - Положение №242-П;

  - Письмо от 30.06.2005 № 92-Т;

  - Положение от 21.03.2006 № 06-29/пз-н – этот документ пригодится лишь некоторым банкам.

Появилась такая должность, как комплаенс-контролер. Он должен смотреть за бизнес-функциями, чтобы они соответствовали документам. Также он должен контролировать процессы внутри банка с целью измерения и управления рисками.

Главное, что ставится перед комплаенс-функцией – это независимость. Эта функция должна быть независима. Это подразумевает ее официальный статус, должен быть руководитель по этому направлению, персонал не должен быть обделен информацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *