Конкурентная борьба с помощью уникального торгового предложения

Одним из эффективных маркетинговых ходов считается разработка Уникального Торгового Предложения (УТП), то есть построение рекламной компании и всей философии ведения бизнеса на выделении какой-нибудь особенности или комплекса отличий, позволяющих клиентам предпочесть конкретную фирму.

Как известно, западные технологии не всегда соответствуют нашим реалиям, но с необходимостью подобного предложения согласно большинство отечественных бизнесменов.

И еще до того, как это понятие укоренилось, многие из них активно искали то, чем можно удивить, а следовательно привлечь клиентов и превзойти своих конкурентов.


Примеры УТП

Конечно, разработка привлекательного уникального торгового предложения — непростая задача. Прежде чем найти то, чем вы принципиально отличаетесь от конкурентов, необходимо досконально проанализировать все стороны своего бизнеса.

Возможно, это будет:

  • привлекательные для клиентов часы работы;
  • организация быстрой доставки товара;
  • удобное расположение вашего офиса;
  • высокие стандарты обслуживания;
  • продажа в кредит и прочее.

Также стоит изучить и бизнес вашего конкурента. Вполне вероятно, что вы сможете выдвинуться, сделав определенные товары и услуги вашим главным приоритетом, тогда как у конкурента они идут только как дополнительные. А может быть вы на рынке этих товаров или услуг уже давно не новичок и ваш опыт, и уровень квалификации имеют положительные отзывы?

Многие фирмы сделали своим УТП способность за самые короткие сроки выполнять работы, на которые у конкурентов уходит больше времени. В общем вариантов УТП множество, главное правильно определиться и в тоже время не попасть в ловушку непосильных обязательств.


УТП должно быть понятным

Естественно, уникальное торговое предложение не может касаться пустяков, а должно быть по-настоящему значимым для клиента. Также оно должно быть очевидным и понятным. Клиент должен как можно скорее понять его суть, а его преимущества не выглядеть сомнительными.

Чтобы УТП работало на вас наиболее долгий срок, продумайте насколько сложно его скопировать вашим конкурентам, и постарайтесь заранее максимально усложнить им эту задачу. Например, вовремя защитив свои авторские права на использование торговой марки или ваших рекламных слоганов.


УТП должно иметь смысл

Найдя уникальное торговое предложение, нужно понимать, что это только часть работы, наиболее сложный шаг — это правильно донести его смысл до вашей аудитории. В первую очередь вам придется для реализации этого плана опираться на персонал, неважно работает у вас всего три человека или три тысячи.

Уникальное торговое предложение — это не секретная информация, и каждый сотрудник должен уметь грамотно подать преимущества вашей фирмы. Возможно, стоит провести специальный семинар, на котором будет подробно рассказано о УТП и способах его популяризации.

Выработав УТП, старайтесь максимально долго работать в этом направлении, так как частая его смена может только сбить с толку клиентов и уменьшить к вам степень доверия. Но нужно и понимать, что даже самое прекрасное УТП не может существовать вечно и необходимо все время проводить работу по поиску новых, пока еще не внедренных, «законсервированных» предложений, способных стать эффективным оружием в борьбе с вашими конкурентами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *