Стартап-инкубатор – это организация, которая оказывает поддержку начинающим предпринимателям на всех стадиях развития: от укрепления бизнес-идеи до ее вывода на рынок и последующего получения прибыли.

Сможете ли вы создать бизнес-инкубатор? Да, если:
1). Вы опытный предприниматель, который запустил, как минимум 2-3 стартапа и сумел на них заработать.
2). Вы хотите инвестировать и у вас есть партнеры, как в пункте один.
3). Вы мастер презентаций и переговоров. Умеете находить инвесторов, причем даже в правительственных организациях и городских структурах.
Кто будет вашим клиентом
У любого человека хоть раз в жизни появляется гениальная идея, до которой еще никто не смог додуматься. И что он с ней делает? Или рассказывает на кухне за столом своим приятелям или родственникам, как бы он заработал миллион долларов, если бы у него была возможность для старта, или начинает эту идею реализовывать.
Но недостаточно иметь только бизнес-идею. Для ее реализации понадобятся связи, инвестиции и самое важное – знания и опыт. Поэтому более 90% стартапов прекращают свое существование на первом году жизни.
Вторая категория потенциальных клиентов – это уже не один идеолог, а целая команда. Знаний у них побольше, а планов и амбиций – вообще с головой. Поэтому 90% закрывается на второй год.
Почему так происходит?
Люди бросаются в бой и в первое время сворачивают горы на своем пути. Но потом начинают появляться небольшие препятствия, которые со временем превращаются в лавину несчастий для неопытного предпринимателя. Пока не появляется последнее окончательное препятствие, которое не получается пройти. И вот тут приходят на помощь бизнес-инкубаторы, которые проводят экспертизу и определяю, в каком направлении и как двигаться дальше.
Инкубатор может работать несколькими способами, в основном, предоставлять консалтинговые услуги и помогать с презентацией проекта потенциальным инвесторам. Для наиболее стоящих идей и при наличии собственного финансирования, будущим предпринимателям могут предоставить место для работы, необходимую техническую базу или даже образовательные семинары.
Недостаточно просто сделать продукт и выбросить его на рынок на поиск многомиллионных прибылей. Проект необходимо выдавать порционно, шаг за шагом анализировать обратную связь. Именно такой подход позволит понять процесс валидации стартапа.
Сроки и окупаемость
Не существует волшебного рецепта создания стартап-инкубатора. Приблизительно 1-2 года занимает только процесс сбора команды единомышленников и налаживание сотрудничества с ВУЗами, Правительством, венчурными фондами, предпринимателями и инвесторами.
И только после этого можно рассчитывать на наиболее результативную работу, связанную с выращивание стартапов. Средний срок коммерциализации наступает только на третий-четвертый год. Да, этот вид деятельности для терпеливых. Вы не будете застрахованы от неудач, точнее, они точно будут, но подумайте, какой может получиться результат, если стартап успешно запустится.