«Стартап стартапов» или как создать свой бизнес-инкубатор

Стартап-инкубатор – это организация, которая оказывает поддержку начинающим предпринимателям на всех стадиях развития: от укрепления бизнес-идеи до ее вывода на рынок и последующего получения прибыли.

Сможете ли вы создать бизнес-инкубатор? Да, если:

1). Вы опытный предприниматель, который запустил, как минимум 2-3 стартапа и сумел на них заработать.

2). Вы хотите инвестировать и у вас есть партнеры, как в пункте один.

3). Вы мастер презентаций и переговоров. Умеете находить инвесторов, причем даже в правительственных организациях и городских структурах.


Кто будет вашим клиентом

У любого человека хоть раз в жизни появляется гениальная идея, до которой еще никто не смог додуматься. И что он с ней делает? Или рассказывает на кухне за столом своим приятелям или родственникам, как бы он заработал миллион долларов, если бы у него была возможность для старта, или начинает эту идею реализовывать.

Но недостаточно иметь только бизнес-идею. Для ее реализации понадобятся связи, инвестиции и самое важное – знания и опыт. Поэтому более 90% стартапов прекращают свое существование на первом году жизни.

Вторая категория потенциальных клиентов – это уже не один идеолог, а целая команда. Знаний у них побольше, а планов и амбиций – вообще с головой. Поэтому 90% закрывается на второй год.


Почему так происходит?

Люди бросаются в бой и в первое время сворачивают горы на своем пути. Но потом начинают появляться небольшие препятствия, которые со временем превращаются в лавину несчастий для неопытного предпринимателя. Пока не появляется последнее окончательное препятствие, которое не получается пройти. И вот тут приходят на помощь бизнес-инкубаторы, которые проводят экспертизу и определяю, в каком направлении и как двигаться дальше.

Инкубатор может работать несколькими способами, в основном, предоставлять консалтинговые услуги и помогать с презентацией проекта потенциальным инвесторам. Для наиболее стоящих идей и при наличии собственного финансирования, будущим предпринимателям могут предоставить место для работы, необходимую техническую базу или даже образовательные семинары.

Недостаточно просто сделать продукт и выбросить его на рынок на поиск многомиллионных прибылей. Проект необходимо выдавать порционно, шаг за шагом анализировать обратную связь. Именно такой подход позволит понять процесс валидации стартапа.

Сроки и окупаемость

Не существует волшебного рецепта создания стартап-инкубатора. Приблизительно 1-2 года занимает только процесс сбора команды единомышленников и налаживание сотрудничества с ВУЗами, Правительством, венчурными фондами, предпринимателями и инвесторами.

И только после этого можно рассчитывать на наиболее результативную работу, связанную с выращивание стартапов. Средний срок коммерциализации наступает только на третий-четвертый год. Да, этот вид деятельности для терпеливых. Вы не будете застрахованы от неудач, точнее, они точно будут, но подумайте, какой может получиться результат, если стартап успешно запустится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *